Max Wolf Tornado

РИТМ УЛИЦ

Небольшая бетонная площадка была затеряна среди расставленных в беспорядке, сложенных вряд, по пять друг на друга, тусклых в предрассветном мареве контейнеров. «Uniglory», «Morflot», «Yang Ming», «Evergreen» — мрачно просвечивало на их хлестаемых ливнем боках. По краям площадки выстроились полукругом шикарные тачки — так, чтобы свет их фар сходился в самом центре — на том пятачке, где всё и происходило.

Богатые люди не выходили из машин; а те, кто пришёл пешком, в основном уличные, толпились под навесом, вопили, спорили, жестикулировали... делали ставки.

А на освещённом фарами пятачке, на скользком от дождя и от пролитой крови бетоне, шёл бой. Дождь поливал обнажённые и разгорячённые тела бойцов, смывая кровь с лиц и кулаков. Несмотря на то, что температура воздуха была не ниже плюс пяти, от парней шёл пар и из хрипящих лёгких вырывались облачка, тут же рассеиваемые налетавшим порывами ветром. Ноги бойцов скользили по залитому водой бетону и порой удачно проведённый прямой удар сокрушал кого-либо из них вниз. Упавший поднимался, остервенело сплёвывал накопившуюся во рту кровь (иногда вместе со своими зубами), и продолжал бой.

Казалось, их освещённые тела движутся в такт какой-то немыслимой пляске, состоящей из коротких и яростных ударов рук и ног, а струи дождя, пронизывая свет фар, создавали иллюзию прозрачного театрального занавеса.

Оттуда, из-за лобовых стёкол лимузинов, происходящее, наверное, и в самом деле напоминало театральное действо — тот самый Театр, величие которого, по словам Шекспира, заключается в том, что его мертвецы встают в финале... Но то, что происходило на освещённом пятачке, не было театром. Здесь не было ни врачей, ни тренеров, и в конце «представления» поверженные не поднимались с бетонного пола под бурные авации. Если боец не был всеобщим любимчиком, приносящим своим хозяевам значительные суммы, его уволакивали в сторону — в узкий, едва заметный проход между навесом и штабелями контейнеров, где дальше, в метрах двухстах, проходил котлован, а за ним — улица. Доползёт до людей — пан: нет — пропал.

...Бой продолжался уже двадцать минут. В шуме дождя, несмотря на крики под навесом, отчётливо слышалось тяжёлое дыхание бойцов и звуки ударов. Удар, ещё удар... Один из бойцов упал на колени, но тут же встал на ноги. Его левый глаз был сплошным кровоподтёком. «Уф, к-хххххх» — тяжёлые удары по корпусу, бойцы повисли друг на друге в клинче. Затем — удар коленом, резко, снизу... лязгнула челюсть. Боец, как в замедленной съёмке, всем телом рухнул на спину и замер в воцарившейся на мгновение тишине. Второй всё ещё продолжал стоять: его бока покачивались в такт дыханию, струи крови, смешиваясь с дождём, текли по левой щеке и подбородку.

Проигравший так и остался лежать в луже под дождём. Двое здоровых качков оттащили его в сторону, освобождая место для следующего боя. Толпа под навесом вновь взрезала тишину криками, взметнулись вверх руки... Делались ставки. Начался следующий бой.


* * *

Через один мне тоже выходить на эту площадку. Сердце чувствует каждую секунду. Пытаюсь собраться и думать только о предстоящем. Холод (или страх) сковывает спину. Надеюсь, что холод. Возле навеса, переферийным зрением я замечаю своего противника. Он тоже, как и я, готовится. Он тоже двигается и старается не смотреть в мою сторону.

Н-да. Он повыше и помассивней, чем я, но у меня длиннее руки и я быстрей. Надеюсь, что быстрей. Нет. Всё. Стоп. Нельзя дальше продолжать эту тему, или мне не победить. А машины всё подъезжают и, притираясь друг к другу, встают фарами к площадке, и центр её уже сверкает, словно цирковая арена. Бойцы на площадке продолжают бой. Судя по тому, как один из них постоянно «ныряет» под удары, всё скоро кончится. Скорее бы. В голове бахает колокол секундомера.

Всё. Мой выход.

Первый удар я получил прямо в челюсть, неожиданный, хлёсткий, с хрустом. Не-е-ет, я устоял. Снова карусель из рук и ног, темп боя не снижается. Мой противник двигается чётко, как выверенная, молниеносная машина. Серия ударов. Под рёбра, в печень... И вот я уже почти перестал чувствовать боль. Это хорошо. Единственное, что я ощущаю отчётливо — это внутренний огонь и... страх. Но это особеныый страх. Страшно не умереть, нет; страшно, что мне может не хватить выдержки и сил в самый решающий момент. Справлюсь с этим страхом — победа за мной. Нет — останусь на бетоне.

Бой продолжается. Секунды, секунды решают всё. Я пытаюсь, я стараюсь быть быстрее и точнее, но он... Каждое его попадание может быть последним для меня. Я знаю об этом, и поэтому не думаю об усталости, стараясь сохранить темп. Теперь я смотрю ему прямо в глаза. Он шатается. Ему тоже тяжело. Ага, теперь я чувствую ЕГО страх. Я ощущаю запах его страха. Ещё удар. Ещё... «Ну, ударь же меня, ну, давай!!!» Сделай мне тбк больно, чтобы я больше не думал, что боль — это временное чувство. Может быть, тогда я смогу победить её, свыкнувшись, сроднившись с нею.

Откуда-то из подсознания я начинаю чувствовать ритм... Это не внутренний ритм, нет... это ритм улицы... Контейнеры, сложенные вряд, по пять друг на друга, рябят перед глазами; мелькают надписи в предрассветном мареве.. «Uniglory», «Morflot», «Yang Ming», «Evergreen»... шикарные тачки, выстроившиеся полукругом, бледные круги лиц там, за затенёнными стеклами салонов... навес, и между навесом и блоком контейнеров — узкий проход. Всего сто метров узкого коридора вдоль стен контейнеров, небольшой ров — и улица. Это её ритм я чувствую отсюда, огни кафе и стук дамских каблучков по чёрному, зеркальному под дождём асфальту! Это её ритм вливается в меня, заставляя моё тело двигаться в такт! И я чувствую, что этот бой будет МОИМ. И неважно, что я ничего не вижу левым глазом и не чувствую своих губ... и неважно, что у меня больше не хватает дыхания, а под рёбра словно загнали раскалённый ржавый гвоздь... Важен только ритм, который звучит во мне. Ещё секунда, и грохот в моей голове становится нестерпимым. Мышцы плавятся, как в мартене... удар правой... вперёд... колено... Ещё правой... левой... Всё. Он лежит. Колокол в моей голове вновь отсчитывает секунды... Неужели всё?!! Он продолжает лежать! Всё! Его оттаскивают!

Звуки разом умолкают в моей голове. Тело звенит и лёгкие вот-вот лопнут. Не оборачиваясь, я ухожу из-под этого столпа света. Туда... где навес, где в узком тёмном проёме... отсюда... сто... сто метров... улица... где каблучки...

Земля под ногами почему-то нестерпимо давит вверх. Свет фар исчезает, навес ускользает куда-то в бок, а моя щека прижимается к холодному, чёрному асфальту. И мне приятно. Приятно и спокойно. Потому что я слышу, как асфальт, царапающий мне щёку, пульсирует. Пульсирует ритмом улиц.


© Max Wolf Tornado, 2007

на главную страницу