Дмитрий Пинский

СКАЗКИ

Часть вторая

ГАВ С ТРИДЕСЯТОГО ЦАРСТВА

В некотором царстве, в тридесятом государстве жила одна собачка. Больше всего она любила гавкать. Поэтому ее и назвали Гав.

Собачка была маленькой, но гавкала очень громко. Так громко она гавкала, что мальчик ее прогнал. И собачка ушла на соседнюю улицу в другое царство...

А в том царстве жил маленький котенок по имени Мяу. На него-то собачка и загавкала. Котенок испугался и ушел домой. А собачке стало очень грустно... И она оказалось на следующей улице, в следующем государстве.

А в том государстве гулял огромный слон... Но и на него загавкала собачка. Огромный слон повернулся и посмотрел на собачку.

От страха собачка так быстро бежала, что и сама не заметила, как оказалась около дома с мальчиком. Гав села около ног мальчика и жалобно заскулила. А мальчик ее погладил и сказал: «Не бойся, я на тебя гавкать не буду».

Собачке стало так хорошо, что она сразу поняла, как некрасиво она себя вела раньше.

«Ау, ау», — взвизгнула она и завиляла хвостиком.

А мальчик сказал: «Погуляй еще чуть-чуть и будем обедать».

Гав побежала в соседнее царство и попросила прощения у котенка. Он ее простил и сказал, что будет с ней дружить. На радостях собачка забежала и в государство большого слона. Хотя ей было очень-очень страшно.

Но слон посмотрел на нее...

И все понял.

Большие слоны ведь очень умные.

И Гав поняла, что если она будет умной, то тоже станет большой.


20.12.01

КАК ВКЛЮЧАЕТСЯ МАШИНА

Как включается машина?

Включается. Все на свете включается. А как и когда она включается? Об этом мало кто задумывался.

Меня об этом спросил Славка. Славка уже большой. Ему три года.

Но, как она включается?

Нет, сначала подумаю, когда она включается?

Начну с самого начала.

Когда-то она еще не была включена. Она была КАМНЕМ. Да-да, в начале машина была именно большим камнем. И камень этот лежал и жил своей жизнью. Может, жизнь камня и не очень легкая, но длинная, и эт его личная жизнь.

А потом этот камень взяли люди. И захотели его включить. Люди захотели включить камень в свою жизнь. Для этого камень расплавили. Потом залили в разные формочки. А затем из отдельных частей сложили свой автомобиль. На автомобиле люди доехали сюда. А сейчас люди пошли по своим делам.

А машина?

Машина выключилась из жизни людей. Машина сейчас продолжает свою, каменную жизнь. Потом люди ее опять включат в свою жизнь...

Но придет время, и машина станет опять камнем, перестав включаться в жизнь людей.

Так что машина включается очень просто.

Но это только с одной стороны.

А с другой стороны, не люди включают машину, а машина включает людей.

Машина камня очень большая. Люди обогревают ее части в виде домов, обрабатывают ее части в виде полей, и еще много способов подключения людей к машине.

Так что вопрос «КАК ВКЛЮЧАЕТСЯ МАШИНА?» может и по-другому звучать: «КАК ВСЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ»?

А это уже слишком большой вопрос.

А Славке всего три года.

До таких больших вопросов Славка еще не дорос.


среда, 19 Марта 2003 г.

МЕТЕЛКИНЫ НОГИ
(эмигрантская сказка)

В одном доме жила метелка. Обыкновенная метелка. К бабе Яге она не имеет никакого отношения. Честно жила и делала свое дело. Полы подметала.

Но однажды она перестала подметать. Нет, не сломалась. Надоело каждый день мусор убирать.

Короче, она очень обиделась на хозяев.

Они, конечно, сначала хотели ее заставить работать. Но не смогли ее уговорить. Вот и выставили из дома. Нет, не в другой дом, а на улицу.

Так метла оказалась на улице. Но метла была еще достаточно прочной. А потому оказалась не в мусорной куче, а сбоку. Постояла, постояла метла в стороне и подумала: «С одной стороны бегают грязные дикие кошки, с другой стороны летают свободные разные птицы, а с третьей стороны находится та самая мусорная куча, предназначенная для сжигания».

Нет, в кучу, почему-то метле не захотелось. Да и стоять на месте не просто. Дождь обливает, ветер обдувает... Да и не принято в Мире — стоять на месте.

Чем бы это заняться? Метелкой уже и не возьмет никто. В качестве указки — не нужна никому...

Вот тут-то и заметила метелка, что деревья сажают новые.

А саженцы слабенькие такие... Вот и встала метелка, в качестве подпорки, к одному из саженцев.

Ветер дует, а саженец держится, метелка поддерживает. Дождь идет, а метелка упасть саженцу не дает... А он такой хилый. Ну не растет и все тут.

Вот тут-то и не выдержала метелка. Говорит саженцу:

— Смотри, это же так просто, для начала встань на ножки, выпусти свои корешки в разные стороны, а затем попей водичку, она очень вкусная и полезная. Это делается вот так. А теперь тянись к Солнышку. Листиками. Листиками тянись. Что это значит — нет листиков? А ты отрасти.

Это как-то само собой получилось. Но и корешки проросли, и листики зазеленели.

Но не у саженца, а у метелки. И такое большое дерево выросло.

Из него теперь много метелок можно было бы сделать. Да только посмотрели на него со стороны и подумали: «Какие, к черту, метелки. Такое дерево красивое. А тень какая...»

В тени этого дерева так приятно посидеть в жаркий день!


воскресенье, 23 Марта 2003 г.

ПЛЮШЕВАЯ ЧЕРЕПАХА
(добрая сказка)

Каких только игрушек не бывает на свете. Но это были — обыкновенные плюшевые игрушки.

Справа сидел плюшевый мишка, а слева сидела плюшевая зайка.

Они не просто сидели. Они радовались. Сегодня у них был день рождения. Представьте себе, и у игрушек тоже бывает день рождения. Правда, мы иногда об этом забываем. А мишка и зайка не забыли.

Они сидели и ждали подарки.

— Ты знаешь, — сказал мишка, — а я думаю, что нас поздравят.

— Кто? — спросила зайка.

— Может, девочка... А может, ее мама... А может, и волшебница...

— Ты веришь в волшебниц?

— Я верю в день рождения.

— Я тоже верю в день рождения. А что тебе подарят?

— Я бы хотел зеленую ленточку.

— А я хочу тоже ленточку, но только розовую...

В это время в комнату зашла девочка. С одной стороны она и не помнила, что ровно год назад ей купили эти игрушки, а с другой — у нее было плохое настроение. Она села на диван. Да так, что зайка упала на пол.

«Какая она противная, грязная, — подумала девочка про зайку, — а интересно, попаду ли я по зайке этим медведем?»

И медведь полетел на пол следом за зайкой.

Затем девочка встала и споткнулась об игрушки.

— Вот еще, валяются тут разные, — и девочка отшвырнула зайку с мишкой в сторону.

Так зайка с мишкой оказались под столом.

— Вот тебе и поздравления, — сказала зайка.

— Ой, как мне ее жалко, — сказал мишка.

— Кого, — не поняла зайка.

— Девочку, кого же еще, — ответил мишка.

— А почему тебе ее жалко?

— Так ведь она бросила нас именно тогда, когда приходила волшебница.

— Волшебница?

— Ну да! И волшебница, по-моему, очень сильно рассердилась.

— На девочку?

— Ну не на нас же с тобой.

— И что же теперь будет?

— Я не знаю, что будет. Но мне почему-то очень жаль девочку.

— Да, она не всегда такая злая.

В это самое время почему-то погас свет. А еще заиграла красивая музыка. И мишка стал расти. А за ним и зайка.

— Ой, что это? Я расту, — сказал мишка.

— Ничего не понимаю, но я почему-то тоже расту.

Когда включился свет, в комнате стояли большой Мишка и большая Зайка. Они смотрели по сторонам и друг на друга.

— Какая ты стала большая и красивая...

— А ты какой стал...

— А где же девочка?

И Мишка с Зайкой стали искать девочку. Куда они не заглядывали и где только не искали. Но девочки нигде не было.

— А давай пока порядок в комнате наведем. — Предложил Мишка.

— Давай, — поддержала Мишку Зайка.

И они стали убирать. И книжки сложили, и окно помыли, и стали пол подметать...

— Ой! — взвизгнула Зайка.

— Что случилось?

— Новая плюшевая игрушка.

— Какая еще новая плюшевая игрушка? Откуда?

— Не знаю, смотри!

— Какая интересная плюшевая черепашка.

— Кого-то она мне напоминает.

— Если бы она умела говорить, она бы сказала.

— Да, но плюшевые игрушки не умеют говорить, уж мы-то знаем.

Мишка взял черепашку и положил на диван.

— Не знаю почему, но мне почему-то очень жалко эту черепашку.

— Тебе всех жаль. Девочку ты тоже жалел.

— Жалел, потому что я — добрый.

— Но она-то была не очень доброй?

— Она это она. Послушай, так ведь это она и есть!

— Не понимаю.

— Девочка!

— Где?

— Да черепашка эта. Она-то и есть — девочка.

— Почему ты так думаешь?

— А чего тут думать, ты на глаза ее посмотри, какие они грустные.

— Да, теперь и мне ее очень жалко. Уж я-то знаю, как тяжело бывает чувствовать себя плюшевой игрушкой. Что же делать?

— Что, что. К волшебнице надо идти.

— А зачем?

— Чтобы она простила девочку.

— А она простит?

— А это уж как просить будем.

— Я буду очень-очень просить. Уж больно девочку жалко.

— Ну, тогда пошли.

И Мишка пошел к окну.

— Постой, куда же ты пошел? Двери с другой стороны.

— Это люди так ходят.

— Как? — не поняла Зайка.

— Сразу. Выходят на улицу и блуждают потом по улицам. Ничего найти не могут. А у нас времени нет. Нам спешить надо.

И Мишка стал смотреть на улицу.

— Ну что? Видишь?

— Вижу. Нам надо вон туда идти. К свету.

— А почему именно к свету?

— Потому что волшебница добрая. И потому — светлая.

И они пошли.

Чего только они не насмотрелись, пока из города выходили... И машины разные. И люди всякие. И дома — повсюду. Но они шли в нужную сторону и нигде не сворачивали.

— А зачем ты черепашку с собой взял? — спросила Зайка.

— Так ведь волшебница не нам, а именно ей нужна.

— Правильно. А я чуть не забыла.

Вскоре они дошли до леса. Но у них на пути, перед лесом была огромная река.

— Ой, а я плавать не умею.

— Я тоже не умею, а тут еще ночь...

— А что — ночь?

— Как что? Ночью лес Сова стережет. Страшно.

— Ой, вон она, летит.

И действительно, к ним подлетела огромная Сова и села на ветку.

— Угу. Угу. Угу.

— Здравствуйте, тетя Сова, — пробормотал Мишка.

— Пожалуйста, не кушайте нас, — пропищала Зайка.

— А зачем вы ночью в лес идете?

— У нас очень важное дело, — сказал Мишка.

— Очень-очень важное.

— Мы к волшебнице идем, — уточнил Мишка.

— А зачем вам к волшебнице?

— Нам нужно девочку спасти, — сказала Зайка.

— Какую девочку?

— Вот эту! — и Мишка показал черепашку.

— Какая же это девочка?

— Настоящая. А мы с Зайкой игрушечные.

— И нам ее очень жалко. Мы хотим ей помочь.

— Да, но если вы поможете ей стать девочкой, то сами станете опять игрушками... — сказала Сова.

— Ничего, мы уже к этому привыкли. А ей очень тяжело.

— А откуда вы это знаете?

— Посмотрите на ее глаза. Разве вы не видите?

— Я-то вижу. Жаль только, что люди редко это видят.

— Тетя Сова, пожалуйста, перенесите нас на ту сторону.

— С черепашкой?

— С черепашкой.

— Ну что тут скажешь? Добрые вы. Полетели.

И Сова подхватила Мишку с Зайкой и понесла. Ой, как страшно было. Вода клокотала, ветер завывал, свет исчезал...


Девочка открыла глаза.

На полу в комнате лежали плюшевые мишка и зайка. Она подняла их из-под стола и положила на диван. Потом она принесла ленточки и подвязала зеленую ленточку мишке, а розовую ленточку подвязала зайке.

РОЗОВЫЙ ВОЛК

Жил да был на свете художник. Это был очень хороший художник. А жил он в Волшебном лесу на Сказочной поляне.

Как-то раз к нему на поляну пришли волки.

— Послушай, — сказали волки, — покажи нам свои картины.

— Пожалуйста, смотрите, — предложил художник.

И волки принялись рассматривать картины. Картин было очень много. И чего только на них не было. На синей картине синие волны весело играли с чайками. На зеленой картине в весеннем лесу просыпались ландыши... Но вот волки подошли к последней, розовой картине.

— А почему тут ничего не нарисовано? — спросили волки.

— Как ничего не нарисовано? — удивился художник.

— На этой картине, — продолжил он, — розовый волк.

— А почему мы ничего не видим?

— А эту картину нельзя смотреть всем вместе. Розовый — цвет МЕЧТЫ.

И тогда волки стали подходить по одному.

— Ой, смотрите, это же я! — очень обрадовался первый же волк. На картине он бегал за бабочкой по цветочной поляне.

— Ой, смотрите, а это я! — ликовал другой волк. На картине он пил водичку из родника на склоне горы...

Волки по очереди подходили к картине и радовались.

— Послушай, — сказали волки, — отдай нам эту картину!

— Пожалуйста, берите, — сказал художник.

— Но как же мы ее возьмем? Ведь картина одна, а нас много.

— Это особая картина. И брать ее нужно по-особому.

— А как это?

— Закройте глаза на минутку, закрепив картину в памяти.

— Готово.

— Откройте глаза, но не выбросив из памяти картины.

— Готово.

— А теперь всегда, когда вы будете ложиться спать, то картина будет оживать. И каждый раз она будет оживать по-новому, как и положено Розовым Мечтам.

СКАЗКА Г АКЗАКС

Из цикла сказок «В каменном лесу азбучных истин»

Где кончается детство, и начинается зрелость?
Горизонт сменяется горизонтом,
Годы пролетают так быстро,
Голова не успевает крутиться...
Главное становится второстепенным,
Гении затираются обывателями,
Говоруны давят думателей...
Грани жизни блекнут...
(Господи, не допусти гниения, дай выжить.)

ВОЛШЕБНАЯ
ШАПОЧКА С УХОМ
(сказка)

У одного волшебника
была волшебная
шапочка.

Эта шапочка была
с ухом.

Да-да,
именно с ухом.

У каждой
волшебной вещи —    
свое волшебство.

Эта волшебная шапочка
умела слушать.

И тот,
кто надевал эту шапочку,
мог послушать,
о чем все говорят.

Представляете,
в этой шапочке
можно понять
        язык любого зверя.

Вот
         волшебник
        и захотел
послушать.

Волшебник
взял шапочку      
и пошел в лес.

И тут он услышал:

«Я такой старый,
я такой старый...».

«Но почему ты решил,
что ты старый?»

«Я не могу залезть на дерево
на поляне и взять мед...»

«Так возьми с поляны
землянику покушай».
.
«А я хочу меда...
Я — такой — старый»...

Волшебник осмотрелся
и увидел, что это
два медведя под сосной.

И захотел волшебник
медведю помочь.

Пошел он на поляну
за медом...

Но тут он услышал
другие голоса:

«Представляете,
этот разбойник медведь
хочет скушать наш мед»

«Как ему не стыдно?»

«Безобразие,
мы целый день работаем,
собирая мед,
а он возьмет и съест?»

«Не дадим,
не дадим,
не дадим...»

«Я буду защищать наш мед,
я укушу медведя».

«И я укушу, и я, и я...»

«А я так не люблю
кусаться...»
«Я тоже не люблю,
но мед не для медведя,
а для людей».

«Правильно,
для людей мед,
а не для медведя».

Интересно,
подумал волшебник,
а о чем говорят люди?

И он пошел в город.

В городе было много людей,
но все куда-то спешили...

А зайду-ка я в магазин,
подумал волшебник,
там говорят.

И зашел.

Но ничего не услышал.
Все молча открывали рты
и ничего не говорили.

Наверно,
это глухонемые,          
          решил волшебник
и пошел на завод.

Там тоже ничего
не слышно было.

Люди молча крутили гайки
и стучали молотками.

А в театре?

Но и там:
             и на сцене,
и в зрительном зале
                     все молча
открывали рты.

Что же случилось?
Почему ничего не слышно?

А кто еще не умеет говорить?

Ой,
вспомнил,
рыбы.

И волшебник подошел к озеру.

«Привет, а как у вас дела?».

«Прекрасно,
сегодня мы              
хорошо покушали...»

Кто это говорит?

Да это же рыбы.

Вот те раз.
А я думал,
что рыбы не разговаривают.

А ну-ка,
я послушаю рыб.

«Вы знаете,
красный камешек —
очень умный».

«Не умный, а мудрый.
Камни мудрые».

«Если уж говорить о мудрости,
то синий камень
мудрее красного».

«А вы слушали мысли
фиолетового камешка?»...

Надо же,
даже рыбы умеют говорить.

И камни тоже...

А люди?

Но
если камни
такие мудрые, то,
может, они мне подскажут,
почему все на свете умеют
говорить, кроме
людей.

Вот интересно,
что скажет этот камешек
около дороги?

«ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ».

Ой, какой камешек мудрый.
А этот что скажет?

«ЖИВОЕ ПРЕКРАСНО
СРЕДИ ЖИВОГО».

Но мне интересно
узнать о людях.

Какой же камень мне послушать?

«ИЩИ ТАМ, ГДЕ МНОГО».

Много, наверно, надо искать
в той куче камней.

И волшебник подошел к куче.

Ой, тут так много камней,
как же я найду нужный?

«САМОЕ ГЛАВНОЕ
ГЛАЗАМИ НЕ УВИДИШЬ,
СМОТРИ СЕРДЦЕМ».

Спасибо тебе камешек,
я об этом совсем забыл.

И волшебник присмотрелся.

Один из камешков ему понравился,
и он его взял.

«ТОТ,
КТО НЕ СЛУШАЕТ ДРУГИХ,
ТОТ — ГЛУХОНЕМОЙ».

Так вот, в чем дело.

Люди не слушают друг друга.

Теперь понятно,
почему в городе так тихо.

И волшебник пошел домой.

«Не толкайся».

«Сам не толкайся».

Кто это говорит?

Кто здесь?

Дети?

«А я и не толкаюсь,
я играю».

«И во что же
ты играешь?»

«В дядю».

«А что,
дяди толкаются?».

«Еще как.
Я видел,        
как один дядя
толкнул тетю,
и она упала».

«А что сказала
эта тетя дяде?»

«А он ее не слушал»...

Какие умные дети,
подумал волшебник.

И волшебник захотел
поговорить с детьми:

«Послушайте,
вы — люди?»

«Нет,
нет,
нет...»

«А кто же вы?».

«Мы — дети».

«Мы только учимся
быть людьми...»

«Мы не люди,
мы только учимся».

Понятно.

И волшебник пошел домой.

Ему было очень грустно,
что в мире,
где даже рыбы и камни
умеют общаться и понимать
друг друга,        
    живут ЛЮДИ,
которые не слышат
        и не понимают
друг друга.

Все-таки        
иметь волшебную шапочку
с ухом         
грустно.

03.11.02

© Дмитрий Пинский, 2005

на главную страницу